Итак, что же является наиболее важным навыком, отсутствующим у большинства гитаристов? Кто-то скажет, что это знание музыкальной теории. Другие скажут, что это креативность. Большинство гитаристов станут утверждать, что это безупречная техника. Может, Bы согласитесь с чем-то из вышеупомянутого, а может, Bы думаете, что это что-то другое, например написание песен, игра в коллективе или упорство.

 

слушаю панк рок!!!

Все эти вещи крайне важны для любого гитариста, который стремится стать хорошим гитаристом и музыкантом. Но самая важная способность, то, что большинство гитаристов не имеют и не знают, как развивать – это СЛУХ. Мы ведь говорим о музыке, не так ли? Как мы получаем от нее удовольствие? Мы ее СЛУШАЕМ! Тогда почему у большинства гитаристов с этим так плохо? Не-классические гитаристы обычно играют на слух, но как ни странно у большинства из них слух не на том уровне на котором я считаю он должен быть.

Ярким примером этого, как ни странно, являлся я сам. До того как я поступить в музыкальный колледж, я считал что со слухом у меня все в порядке. Я мог быстро запоминать песни на слух, и как мне казалось, неплохо импровизировать. Но, когда мне хотелось сочинить гитарное соло для песни, или написать свою песню – у меня возникали проблемы. Я все время чувствовал, что я не могу перенести то, что у меня в голове, в музыку, которую я играю. У меня была очень хорошая техника и неплохие знания теории, но мое творчество было никаким. Все, что я импровизировал или сочинял шло из моих рук и из знания аккордов, гамм, и т.д. Но я хотел большего. Я хотел быть оригинальным, креативным, и, что самое важное – более самовыразительным. Я знал, что проблема существует, но не знал, в чем именно она состоит. Я считал, что я не очень творческий человек и что недостаток (воображаемый) креативности был удален куда-то из памяти и находился вне моего контроля. Я верил в то, что я просто не одарен от природы.

Осенью, следующего года, я проходил курсы по развитию слуха.

И вскоре после того, как я начал их посещать, я ощутил, насколько мне не хватало развитого слуха. К счастью мне повезло с учителем, который прекрасно знал, что многие гитаристы имеют эту проблему. После первого семестра (через полгода), я увидел, что моя проблема с творчеством (сочинительство, импровизация т.д.) начинает отступать, и что самое важное, я понял, что проблема была не в том, что у меня нет способностей к творчеству. Проблема была в том, что мой слух был недостаточно развит для того, чтобы раскрыть мой творческий потенциал. Это открытие было, наверное, одним из самых вдохновляющих моментов в моей музыкальной жизни. Осознав, что у меня есть творческий талант, я чувствовал себя будто вышедшим на свободу. Теперь все что мне было нужно – это дальше тренировать свой слух, для того, чтобы мои идеи смогли найти путь в мою музыку.