Не замечали ли Bы как некоторые гитаристы, которые тратят меньше времени на обучение , добиваются хороших результатов, чем те, кто занимается больше? Это может быть  разочарованием для людей из второй группы! Если Bы из их числа, а их большинство, то следующие два утверждения являются близкими к истине (осознаете ли Bы это или нет)

эффективное обучение

moiblognot.ru

  • 80% вашего времени занятий приносят Bам только приблизительно 20% вашего общего прогресса.
  • 20% вашего времени занятий приносят Bам около 80% Bашего общего прогресса.

Нет, я не взял эти цифры из воздуха. Эти утверждения основаны на Законе Парето – (Правило 80/20). Получится очень долго, если вдаваться в подробности о происхождении и фактах Закона Парето здесь, но я настоятельно рекомендую прочитать полную историю этого удивительного закона. Я только скажу вам, что Закон Парето был доказан на примере во многих сферах человеческой жизни, различных отраслях промышленности, экономики, управлении временем (прим – подраздел менеджмента, изучающий методы, которые позволяют руководителю эффективно расходовать собственное рабочее время) и многих других областях человеческой жизни. Это действует применительно ко всему, не только к музыке, но и ко многому из того, что мы делаем и во что вовлечены.

Основная идея, применительно к игре на гитаре, заключается в том, что не всегда так важно то, как долго практикуете навыки, важнее на чем Bы сосредотачиваетесь во время занятий. Здесь речь идет не о результативности или управлении временем. Это о достижении “максимальной эффективности” с любым количеством времени, которое Bы можете потратить на занятия.

Допустим, есть два гитариста (назовем их Алексей и Максим), первый гитарист (Алексей) занимается 30 минут в день и имеет хорошие результаты, а другой парень (Максим) занимается 90 минут в день и его прогресс меньший, чем у Алексея. Как Bы думаете, какие две вещи Максим может сказать об Алексее?

1. 1. “Алексей должно быть занимается больше, чем я, поэтому естественно он достигает лучшего результата.”

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

2. 2. “Максим скорее всего более талантлив от природы, чем я.”

В нашем примере первое утверждение не является верным. И хотя возможно то, что второе утверждение может быть верным в очень редких случаях, это не столь вероятно, как может показаться. Максим не смог увидеть, что лучшие результаты Алексея, вероятно, связаны с тем на чём он сфокусировался и насколько эффективными были его занятия.

Чтобы добиться эффективности Bы должны иметь четкий план того, что Bы хотите сделать на каждом занятии, затем Bам нужно проанализировать Bаш текущий уровень мастерства в каждой сфере, над которыми Bы работаете.

Теперь, когда Bы готовы к действенной практике применения правила 80/20 к занятиям, я констатирую следующее:

  • Любая слабая область (прим. – будь то недостатки в технике, теоретической базе или в развитии слуха), которая препятствует Bам использовать Bаш потенциал в полной мере, является недостатком, который Bы должны устранить как можно быстрее. Эти недостатки – часть Ваших важных 20%, на которых Bы должны сосредоточиться, потому что преодоление этих слабостей вполне возможно даст Bам 80% общего прогресса, который Bы хотите.
  • Любая слабость, которая не связана с реализацией всего вашего потенциала, обычно несущественна. Эти слабые области – часть Bаших второстепенных 80%, на которых Bы вероятно, сфокусировались в настоящее время (осознаете Bы это или нет), которые возможно приносят Bам только 20% общего прогресса, к которому Bы стремитесь. Если Bы испытываете затруднения, следуя этому, это, вероятно, из-за того, что Bы недостаточно исследовали Закон Парето.

Если Bы примените этот подход к занятиям гитарой и музыкой и будете применять на протяжении какого-то времени, то Ваши результаты очень заметно улучшатся. Bы сможете добиться очень сильного положительного продвижения в музыкальных способностях, даже когда время на занятия ограничено. Но пожалуйста поймите меня правильно, я ни коим образом не намекаю, что более короткие занятия приносят такие же результаты, как и более продолжительные, и я также не имею ввиду, что короткие занятия могут заменить более продолжительного времени, потраченного на музыку. Всё, что я говорю – это что эффективные занятия (даже когда время очень ограничено) могут быть очень ценными, когда нет возможности потратить больше времени на занятия.

Если Bы уже знаете, что завтра у Bас будет только 20 минут времени на занятия, то Bам может казаться заманчивым просто сказать: “я ничего толкового не смогу сделать за 20 минут. Я лучше подожду до следующего дня, когда у меня точно будет целый час времени на занятия.” Я советую так не делать. Регулярные занятия (пусть даже по нескольку минут в день) – это самый лучший способ для продвижения вперед. Используйте эти 20 минут на те приемы игры, которые Bам даются труднее всего. Не тратьте это ценное время просто на то, чтобы сидеть и делать те вещи, которые Bы уже умеете делать.