Рассмотрим несколько приемов игры на гитаре. Эти приемы используются как и в классической (акустике), так и в электрогитарах.

Скольжение (Slide).

Скольжение (глиссандо) – искусственное скольжение вдоль струн вверх и вниз по грифу пальцами левой(иногда и правой) руки. “Скольжение” достигается за счет плавного скольжения пальцев по струнам, во время которого пальцы воспроизводят звуки на ладах.

Hammer и Pull (легатто).

Эта техника часто используется в блюз-роковой музыке. Ниже указаны основные приемы этой техники: указательный палец берет ноту как обычно, а другой палец резко бьет эту же струну на одном из ладов, расположенных выше(этот прием – hammer); сначала звучит вторая нота из предыдущего способа, затем другой палец снимается и звучит нота, взятая указательным пальцем; повтор 1-го или 2-го способа на двух нотах дает продолжительное легатное звучание(трель) и обозначается Tr.

Бенды.

Бенд (Bend) (подтяжка) – один из основных приемов электрогитарной техники. Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становиться выше. Различают: полутоновый бенд(обозначается 1/2)- струна должна звучать на полтона(на один лад)выше. тоновый бенд(обозначается 1 или “Full”)- струна звучит на тон (на 2 лада)выше. полуторотоновой бенд(обозн. 1 1/2)- струна звучит на полтора (на 3 лада)выше. микробенд(обозн. 1/4)- труна слегка подтягивается, звук чуть повышает свое звучание(приблизительно 1/4 тона). При исполнении бендов очень важно “не промахнуться” и подтянуть именно на столько на сколько нужно, а не ниже и не выше – потому как иначе это не красиво слушается. При бенде приходится полагаться на собственный слух и по этому стоит проверять себя. Возьмите струну, зажатую на седьмом ладу, затем сделайте “Full” бенд, затем зажмите ту же струну на 2 лада выше, т. е. на 9 ладу. Теперь сравните звучание на 9 ладу со звучанием Вашего бенда. Поначалу стоит делать эту проверку, пока Вы не почувствуете, что бенды “звучат”. Бенды также можно делать на аккордах, то есть на нескольких струнах одновременно – обычно на двух, (например, первую струну зажать на 11 ладу и вторую на 10 ладу – после чего ударить медиатором и одновременно обе ноты подтянуть). Одной из разновидностей аккордного бенда является прием когда из всех прижатых струн подтягивается только одна. К такого рода бендам относятся унисонные бенды. Зажимается первая струна на 8 ладу, а вторая на 11 ладу. Потом по этим струнам ударяется медиатор, первая струна стоит на месте, а вторая подтягивается на один тон, пока не начинает звучать как вторая на 13 ладу, то есть в унисон с первой на 8 ладу. Чаще всего бенды выполняются безымянным пальцем, при этом указательный и средний тоже принимают участие в бенде, зажимая также струну на предыдущих безымянному пальцу ладах. Таким образом, струна тянется совместными усилиями трех пальцев. Легче всего струны тянутся где-то в середине грифа, то есть в районе 12 ладов.

Вибрато.

Любое движение струны после извлечения ноты изменяет характер звучания. Вибрато – это дрожание пальца на струне, изменяющее звук. Эта осцилляция едва заметна, особенно если сравнивать ее с бендом, где струна заметно двигается поперек грифа (вдоль лада). Существуют два популярных способа вибрато. Первый получается при движении самого пальца и часто его называют трелью. Во втором случае вибрацию дает движение кисти. Индивидуальный стиль музыканта выражается его вибрато. Би Би Кинг говорит, что он потратил много времени на то, чтобы его вибрато стало его фирменным приемом. Вибрато оттачивается обычно после того, как музыкант освоит основные технические приемы, и сможет сосредоточиться на более тонких деталях. Джони Винтер говорит:”Я могу сказать, нравится ли мне чей-то стиль, лишь после того, как послушаю его вибрато в течение 10 секунд”.