Сам факт того, что Bы начали читать эту статью говорит о том, что для Bаc  быть оригинальным музыкантом очень важно. Но так ли это на самом деле? Я думаю, что много людей ответили бы: “Да, это важная цель”. Мой ответ же это не Да или Нет, а Может быть. Я говорю “Может быть” потому, что это всегда зависит от конкретной ситуации.

[ad] Пустой рекламный блок (#1)!

Подумайте вот об этом: В мире классической музыки, стили исполнения и композиции музыки менялись очень медленно. Моцарт, Гайдн, И.С. Бах на самом деле не пытались стать самыми оригиналными композиторами. Я понимаю, что для тех, кто не изучал музыкальную теорию и истории жизни великих композиторов это может казаться неверным утверждением, но это было именно так. Они не стали великими из-за своей оригинальности, они просто были выдающимися композиторами. Для того, чтобы стать выдающимся (или самым лучшим) в своем искустве, вовсе не обязательно быть оригинальным. Если бы для того, чтобы стать великим музыкантом, нужно было бы быть новатором, то тогда никаке 2 музыканта не звучали бы похоже друг на друга. Мы же все знаем, что это не так. 

оригинальность игры на гитаре

Будь оригинальным!

И.С. Бах заботился только о том, чтобы сочинять самую лучшую музыку для Бога. Музыкальное мастерство и выражение своей любви и почтения к Богу было всё, о чем он заботился. Ему не нужно было быть новатором, потому что сочиняя музыку своего поколения он смог достичь своих целей (вышеупомянутых). Очень многие композиторы, жившие после Баха, были намного более оригинальными композиторами, чем он. Но все-таки именно Бах является великим мастером, искуство которого изучается в каждой музыкальной школе, где преподают классическую музыку.

Моцарт и Гайдн (они жили после Баха), в основном заботились только о том, чтобы зарабатывать побольше денег и служить их патронам. В общем, они были просто слугами, которые потом стали известными.

Эти композиторы хотели зарабатывать больше денег, заполнять концертные залы, и угождать своим патронам. Это была их цель и для их целей оригинальность тоже не была очень важной целью. На самом деле, слишком много новаторства могло негативно повлиять на их кареры в те дни.

На самом деле, новаторство не стало большым фактором в музыкальном мире до времен Бетховена (примерно 50 лет спустя после времен Баха)

К тому времени, как Бетховен начал сочинять музыку, он уже был известен, как пианист и у него было достаточно денег. Поэтому ему не нужно было сочинять музыку его времени для того, чтобы прокормить себя. Особенно в конце его жизни, он мог делать все, что он хотел как музыкант. Его основная цель была выразить себя через музыку, а не зарабатывать больше денег. Бетховен заметил, что сочиняя музыку историческим путем, он не мог полностью выразить свои мысли и чувства. Вот тогда стать оригиналом и новатором стало необходимостью. Оригинальность требовалась Бетховену для того, чтобы достичь самовыражения. Он не искал новаторства просто для того, чтобы стать оригинальным, это было для него необходимостью.

Когда я задал Bам вопрос: “Обязательно ли быть оригинальным?”, я ответил “Может быть”. Я надеюсь, что теперь Bы видите когда (по крайней мере, с моей точки зрения) оригинальность важна, а когда нет. Иногда новаторство и оригинальность очень важны, а иногда не играют никакой роли.

Есть множество гитаристов, которые готовы многое сделать только для того, чтобы казаться оригинальным. Но во многих случаях результат не очень успешный. Почему это происходит? Потому что оригинальность сама по себе имеет мало ценного, потому что это просто один из хитроумных приемов, которые могут быть использованы для сочинения музыки.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Оригинальность, в дополнение к остальным приемам сочинения музыки, может быть действительно очень ценой добавкой к вашему творчеству. Когда у новаторства есть определенная цель, как, например, выразить что-то, чего нельзя выразить никаким другим способом, то, как правило, результат окажется наиболее прекрасным и сильным.

Мой совет моим ученикам всегда был вот таким: не бойтесь использовать обыкновенные или распространенные идеи из-за того, что они могут кому-то показаться неоригинальными. Если Bы так думаете, то ваше творчество и самовыражение пострадает от этого. Bы можете использовать все старое и новое, не ограничивайте свой выбор.

Не пытайтесь быть таким же, как кто-то другой, но и не пытайтесь быть уникальным во всем. Просто оставайтесь собой и самовыражайтесь, не важно, делает ли это Bаc  оригинальным или заставляет прибегать к идеям, уже кем-то использованным.

Теперь, когда я выразил свою точку зрения о роли оригинальности, давайте посмотрим на несколько способов, которые помогут Bам достигнуть оригинальности в вашей игре, сочинении песен/композиции, импровизации и.т.п., так чтобы она у Bаc  была, когда она Bам понадобится.

Слушайте и изучайте других гитаристов, которые Bам нравятся. Также слушайте музыку, сыгранную на других инструментах (кроме гитары). Анализируйте то, что музыканты делают, как они это делают, и как бы Bы смогли использовать эти знания по-своему. Если Bы не уверены в том, как использовать эти знания наиболее эффективным способом, то я советую Bам найти хорошего преподавателя, который мог бы Bам помочь.

Слушайте музыку других стилей, кроме тех, которые Bы обычно слушаете. Там Bы найдете новые приемы и новые способы применения старых приемов. Я получил много отличных идей для своего вибрато и построения музыкальных фраз (phrasing), изучая музыку великих певцов. Я также изучал музыку композиторов 19ого Века из эры Романтизма (в основном Шопена) для идей гармонии, аккордов, модуляций и.т.п. Эти приемы не так легко найти в современной музыке. Mike Walsh (другой гитарист в группе Hess) изучал Восточную музыку, чтобы развить свой экзотический стиль игры. Он также изучал деревянные и металлические духовые инструменты в университете, и это отчасти помогло сформировать его оригинальный легато стиль игры.

Если Bы ищете действительно оригинальные идеи, то ищите их в других областях, кроме музыки. Существует бесчисленное количество идей в других видах искусства, как, например, литературе, науке, религии, культуре других стран, но важнее всего ваши собственные эмоции, мысли, желания, эмоциональные раны и.т.п.

Когда я изучал композицию в Roosevelt Universitу в Чикаго, я взял один класс, который назывался Великие Идеи (Great Ideas). Весь класс был посвящен изучению великих произведений искусства. Одно из произведений, которое мы проходили было “The Sorrows of Young Werther”, написанное Гёте. Структура этого произведения сильно отличалась от других книг, которые я когда-либо читал. Не вдаваясь в подробный пересказ книги, я просто скажу вам, что большая часть истории пересказана в форме набора писем. Я подумал о том, как эта идея хорошо работает для выражения всей истории этого произведения и начал думать о том, как этот подход может быть применен к музыке. Я также смог найти еще несколько идей в этой и других книгах, которые могут быть применены в других формах искусства (например, в музыке) при помощи воображения и адаптации. Я очень скоро обнаружил, что существует громадный запас идей во многих областях искусства (не имеющего ничего общего с музыкой на первый взгляд)

Я искренне надеюсь, что Bы начнете изучать как музыкальные так и не связанные с музыкой источники, чтобы найти различные идеи, которые помогут Bам более точно выражать себя. Будьте открыты ко всему, что видите, слышите, читаете, думаете, чувствуете и видите, и тогда Bы сможете открыть для себя сокровища, которые там находятся.